Чем плохи ссылки с бирж

Индустрия купли продажи ссылок гораздо больше, чем многие себе представляют. Достаточно сказать, что в одной только бирже sape.ru насчитывается около миллиона сайтов со средним количеством страниц около сотни, с каждой из которых покупаются ссылки. Это серьезный бизнес и один из ее акционеров известный алигарх Р. Абрамович. Объем рынка покупных ссылок в 2014 году составил приблизительно 650 млн долларов, а сайтов, сделанных специально только ради того, чтобы торговать с них ссылками больше, чем сайтов, созданных с нормальными коммерческими целями или для души.
Цена за ссылку колеблется от 0,5 до 10000р. Средняя цена за ссылку примерно 10р и по такой цене продается примерно половина всех ссылок. За такую цену ссылки покупают в основном частные оптимизаторы и SEO компании по классической схеме, следя за тем, чтобы сайт донор соответствовал той же тематической категории, что и продвигаемый сайт.

35% ссылок с ценой до 5 рублей покупают ссылочные агрегаторы типа сеопульт, вебэффектор, визард и пр. Ссылочные агрегаторы выполняют роль мусорщиков на этом рынке поскольку скупают автоматически все дешевые ссылки и перепродают их с комиссией от 20% до 400%. Это самые низкокачественные ссылки и как правило единственным критерием отбора при их покупке является цена.


Остальные 15% ссылок от 20р и выше покупают более серьезные SEO компании и ответственные фрилансеры SEOшники.

Из всех вышеперечисленных категрий покупателей ссылок, лишь 5% открывает и смотрит страницу, на которой собрались купить ссылку. Оно и неудивительно, нет никакого смысла смотреть на страницу, если все равно не понятно, какой вес передаст по ссылке эта страница. На рынке нет дешевого инструмента проверки веса ссылок (цена за одну проверку около 60 рублей, что сильно выше даже средней стоимости ссылки, к тому же нет достаточного доверия самой системе оценки). Поэтому те, кто все таки смотрит страницу донора перед покупкой относительно дорогой ссылки, ориентируется на очень субъективный параметр: нравится им эта страница или нет, сделана эта страница для реальных людей или для роботов, пытаясь тем самым оценить время нахождения посетителя на этой странице и вероятную кликабельность установленной в будущем ссылки с нее.
Как вы понимаете, такая условная оценка ссылочного веса буквально ни о чем не говорит, разве что несколько страхует от покупки ссылок, за которые могут наказать поисковые алгоритмы. Но вот вычислить передаваемый вес ссылки на глаз невозможно и покупая ссылку все это осознают. Т.е. заведомо соглашаются, что могут ошибаться. Но далеко не все из них представляют, в каких пределах обычно лежит эта ошибка. На самом деле положительная погрешность в сторону недооценки веса "на глазок" составляет около 300%, а в сторону переоценки 10000%, причем в 90% случаях именно переоценивают.

Грубо говоря, купив ссылку за 100р, реальная польза от нее в 30% случаев лишь на рубль. Именно по этой причине, чисто интуитивно, чтобы не слить в трубу львиную долю ссылочного бюджета, ссылки покупаются основной массой осторожных потимизаторов чуть выше средней цены.

Покупать дорогие ссылки не измеряя ее ссылочного веса-безумие. Не у каждого хватит смелости рискнуть поверить, что ссылка за 1000-2000р себя окупит, поэтому при отсутствии хорошо зарекомендовавшей себя системы оценки ссылочного веса, такие дорогие ссылки покупаются исключительно в том случае, если уверены что с нее на продвигаемый сайт будет идти какой то трафик, вот по цене этого предполагаемого трафика и покупают "жирные" ссылки.

Гораздо хуже дело обстоит со ссылками по цене 100-500р, там где совсем не понятно, какая кликабельность будет у ссылки, поэтому покупка ссылки, скажем за 300р, скорее обусловлена верой в то, что ее передаваемый вес должен быть как минимум в 5 раз больше, чем у ссылки за 30 рублей. Увы, но реалии именно таковы, поэтому на рынке существует лишь вот такие термины касательно ссылок:
Хорошая, плохая, рабочая, нерабочая, трастовая, нетрастовая. При этом каждый, кто эти термины употребляет, имеет в виду какие-то свои критерии качества ссылки и толком объяснить их не в состоянии.
Пока на рынке не появился сервис, способный внушить у сеошников доверие к себе и привести понимание вопроса ссылочного веса к какой то стандартизации. Пока что этого не наблюдается даже в зачатке, поскольку сначала нужно прийти к общему мнению о том, какие параметры вообще передает ссылка и что вообще следует подразумевать под ссылочным весом. На этот счет тоже нет единого мнения.


Как видите, термин "ссылочный вес" очень мутный и единственная оценка, которая не вызывает сомнений у большинства и которая могла бы служить в качестве мерила этого веса, это стоимость переходов со ссылки в месяц. Вот реальная цена ссылки.
Беда в том, что на 95% всех купленных ссылок с бирж никто никогда не кликал. Т.е. единственный реально понятный способ оценки веса ссылок применим всего к 5% всех ссылок, и цена на такие ссылки начинается от 1000р/мес. Их еще называют "трафиковые ссылки", т.е. ссылки по которым есть трафик. При этом владельцы сайтов, с которых можно было бы продавать такие трафиковые сылки, прекрасно понимают опасность установки такой ссылки на своем сайте. Поэтому в настройках интерфейса продаж ссылок со своих сайтов, опасные анкоры (текст ссылки) они включают в стоп слова.

Это означает, что вам попросту не продадут ссылку, скажем с анкором "пластиковые окна" с сайта, посвященному пластиковым окнам и раскрученного по этой теме достаточно, чтобы этим дорожить. Не продадут ни за 1000р ни за 2000р, и могут не продать даже за 5000р, потому что уход целевого трафика на сторону с сайта, который по идее сделан для того чтобы на нем зарабатывать, карается поисковой системой с формулировкой "продажа не своих товаров и услуг".

Резюме:

  • Качественную трафиковую ссылку на ссылочной бирже купить сложно и стоит она очень дорого. В цену входит реальная стоимость трафика по ссылке + стоимость риска быть пессимизированным сайту, продавшему такую ссылку. Стоимость таких ссылок начинается от 1000р в мес. Также нет никаких гарантий, что со временем вебмастер отключит эту ссылку, поскольку его сайт по тем или иным причинам будет проседать по позициям (время активной биржевой жизни сайта, продающего ссылки на биржах гораздо меньше, чем у представительниц древнейшей профессии). В первую очередь сайт теряет свои позиции и ссылка за 1000р из трафиковой, превращается в нетрафиковую и перестает себя окупать. Очень быстро ее реальная стоимость становится не больше 5 рублей. Ротация сайтов на ссылочной бирже происходит достаточно быстро. Примерно 40% сайтов ежегодно уходит под фильтр Яндекса или Гугла и на их место встают новые сайты, сделанные для продажи ссылок трудолюбивыми труженниками SEO индустрии.
  • Ссылки в ценовом диапазоне 100-400р/мес наиболее рискованные в части переоценки их реальной пользы, которую они могут принести продвигаемому сайту. Вероятность слить ссылочный бюджет в трубу с такими ссылками максимальна.
  • Ссылки в диапазоне 20-100 являются наиболее стабильными как в плане передаваемого ими веса, так и в плане более долгого срока их жизни, но риски переоценки их ссылочного веса лежат в диапазоне +100-1000%, т.е. достаточно высоки.
  • Ссылки в диапазоне 10-20р/мес  обладают оптимальным соотношением между рисками переоценки их реального ссылочного веса и сроком жизни ссылки, однако, сильно вырастает риск, что поисковая система определит ссылку как спамную и пессимизирует сайт.
  • Ссылки до 10р/мес обладают самым высоким риском получить санкции за их использование, срок жизни таких ссылок минимален и в любой момент страница, на которой она стоит может быть выброшена из индексной базы поисковика.


вывод:

Если сравнивать покупные ссылки с бирж со ссылками с сателлитов, специально созданных для установки всего одной ссылки на продвигаемый ресурс, то в целом, среднее соотношение эффективности составит примерно 1/20 соответственно.