Почему нужно делать отдельный бюджет на ссылки

Крупный и средний заказчик услуги продвижения сайтов, как правило, нуждается в целом комплексе услуг. Это и покупка ссылок, и внутренняя оптимизация сайта, и маркетинговые работы, и ведение контекстной рекламы, и WEB аналитика, программинг дополнительных функциональных модулей, техподдержка работоспособности сайта, наконец.

Если говорить о весе фактора внешних ссылок на продвигаемый сайт, то в доле от общего успеха этот фактор имеет примерно 30%-й вес. Т.е. это один из основных факторов был и остается, невзирая на упорные проповеди Яндекса об исключении этого фактора из формулы.


Не бывает такой SEO компании, в которой все виды этих услуг оказываются с одинаково высоким качеством. На общий успех продвижения сайта все эти услуги влияют по разному в зависимости от веса фактора в формуле ранжирования сайтов поисковыми системаими. Кроме того, на общий успех влияют и особенности бизнеса заказчика и текущее состояние его сайта.

Внутри любой успешной SEO компании, все эти процессы разделены и ими занимаются соответствующие отделы. Например те, кто занимается внутренней оптимизацией сайта не имеют отношения к отделу закупки ссылок.


При этом заказчика конечно же интересуют гарантии конечного результата - продвижение сайта в ТОП поисковых систем. Но давайте посмотрим, какие гарантии качества могут быть на каждую из услуг в отдельности, ведь они тоже не одинаковы. Где самое уязвимое место?


1) Безусловно самым сильным звеном с точки зрения гарантированного качества является контекстная реклама. Здесь все предельно просто. Есть четкие правила, есть цена за клик и яндекс гарантирует за выделенный бюджет соответствующее количество трафика на сайт.

2) Чуть менее слабое место WEB аналитика, но лишь чуть, поскольку при определенном уровне знаний, при наличии соответствующих сертификатов, которые выдает и Яндекс и Гугл после своих курсов обучения и экзамена, вполне можно ожидать высокого качества выводов от сертифицированного специалиста.

3) Техподдержка и программинг. Здесь тоже можно давать вполне высокие гарантии, поскольку в технической части все должно работать безупречно если все правильно делать и если у SEO агентства есть квалифицированные кадру. В крупных агентств можно не сомневаться что они у них есть.

4) Особенности бизнес модели заказчика. Одно из самых слабых мест, поскольку успех продвижения очень сильно зависит от того на сколько хороша бизнес модель заказчика и какое место среди конкурентов он уже занял в своей нише, на слуху ли его фирма, количество рекламаций и иных отзывов в блогосфере и соцсетях. Все это конечно можно симулировать, но вот отношение покупателей к коммерческому предложению на сайте заказчика ничем не симулируешь, а от него зависит поведение посетителей на сайте и так называемые поведенческие факторы. Если их накручивать то высок риск попасть под фильтр и попасть надолго. Другими словами, в цпочке гарантий успеха это звено слабое, но оно зависит от самого заказчика, а не от SEO агентства, поэтому можно исключить эту часть из гарантий и переложить ответственность на заказчика, так будет справедливо.

5) Нутренняя оптимизация сайта. Не слишком сильное звено и есть риск переоптимизации сайта, но если не наглеть и не повторять слишком часто ключевые слова, не выделять их жирным шрифтом, не делать кучу одинаковых по смыслу страниц под каждый запрос, то риски можно существенно снизить.

6) Покупка ссылок. Самое слабое звено в этой цепи, поскольку Яндекс не гарантирует высокие позиции в выдаче при соблюдении им самим выданных рекомендаций по поводу внутренней оптимизации, а ссылки он если и советует ставить, то только партнерские, а если ставите рекламные, то извольте уведомлять Яндекс особым образом (в атрибутах ссылки ставить nofollow), тогда Яндекс будет понимать что ссылка платная и будет относиться к ней соответствующим образом, а проще говоря занижать ей передаточный вес.

Т.е. если все эти рекомендации выполнять, развивать сайт, стараться делать его еще более полезным для посетителя и пр и пр, все это НЕ ГАРАНТИРУЕТ высоких позиций сайта, о чем Яндекс сам же открыто и заявляет.

В итоге заказчик покупая комплексную услугу, вместе с услугами с низким риском и соответственно высокими гарантиями качества, покупает как минимум 1 услугу с очень высокими рисками и низкими гарантиями качества так сказать "паровозиком". Вот поэтому эту услуги следует покупать ОТДЕЛЬНО, тем более что она независима от других и обладает слишком большой долей веса от общего успеха. Как правило, в крупных SEO компаниях именно эта услуга оказывается наиболее некачественным образом.

Поэтому наша компания как раз и создана для того, чтобы решить вопрос со ссылочным весом и покупкой ссылок на самом высоком уровне качества. На таком, который бы поставил бы эту услугу в один ряд по рискам с первыми двумя в списке выше.