Чем плохи ссылки со статей

Ссылки со статей, или статейное продвижение, это один из популярных методов установки так называемых "вечных" ссылок. Существуют специальные биржи, в которых можно разместить рекламную статью на тематическом ресурсе со своей ссылкой внутри.

Принцип довольно прост. Вы пишете рекламную статью по своей тематике и ставите в ней до 3-х ссылок на свой сайт. Далее находите соответствующую площадку на бирже, готовую эту статью разместить.

Таким образом, Ваша статья оказывается на чъем то сайте, ваша и еще сотни 2-3 таких же как Вы. Когда статей на таком сайте оказывается больше, чем нужно находиться на сайте по мнению Яндекса, наиболее бесполезные перестают индексироваться и ваша статья вместе со ссылкой на ней попросту исчезает.
Если жадность владельца сайта велика и он принимает даже не слишком тематические статьи или пытается расширить тематику своего ресурса за счет публикаций подобных статей, превращает свой сайт в помойку обо всем, то это тоже не нравится поисковым системам и такой сайт попадает под фильтр вместе со всеми размещенными на нем статьями. Чтобы не допускать со стороны Яндекса таких санкций, владельцы сайтов сами занимаются чисткой своих сайтов от лишнего контента. Они попросту смотрят статистику сайта и закрывают от индексации те страницы, на которых нет трафика.

Среднестатистическое время жизни "вечных" ссылок около 7 мес. Это весьма дорогой способ продвижения, т.к. нужно платить копирайтеру за статью и еще за размещение статьи на площадке. Кроме того, поисковые системы научились определять такие статьи и прекрасно знают, что они носят рекламный характер. Поскольку против самой рекламы яндекс ничего против не имеет, то шанс получить пессимизацию своего сайта от таких ссылок минимален, а вот ресурсу, который размещает такие статьи, грозит серьезная опасность.


Передаваемый вес со ссылок, размещенных в таких статьях достаточно мал и не стоит своих денег. Т.е. затраты на написание статьи и публикацию чаще всего не успевают окупиться, отчасти еще и потому, что Яндекс специально выжидает примерно 6-7 месяцев, прежде, чем назначить должный вес такой ссылке, в расчете на то, что владелец сайта зачистит его от плохих статей сам. Либо страница со статьей выпадет из индексной базы естественным образом по причине своего плохого качества или по причине не слишком мудрой политики развития сладельцем площадки. Если статья прошла такую проверку временем, то поисковая система назначает ссылкам чуть больше веса.

Для статейного продвижения характерно поэтому большой срок "срабатывания ссылок". Т.е. в отличии от обычных арендных ссылок, которые дают эффект в течении 2-3 АПов, эффект от статейных "вечных" ссылок можно заметить лишь спустя полгода и более, зависит от динамики развития рекламной площадки.


Вывод:

Если сравнивать эффективность вечных статейных ссылок со ссылками с сателлитов, специально созданных ради установки одной ссылки на продвигаемый сайт, то эффективность составит примерно 1/10 соответственно.